Вопросы к отчёту директора «Жилищника» за 2023 год
Мы собрали вопросы жителей для отчёта директора «Жилищника» Корня Андрея Александровича. Отчёт пройдёт на заседании Совета депутатов 18 января.
Вопросы к тексту отчёта
Вопросы к вводной части
1.В отчете упомянуты некие ООПТ «Парк Звёзд» и ООПТ «Набережная». О чем именно идет речь? Есть ООПТ ПИП Москворецкий. Почему в данном случае придуманы и используются такие названия?
И о каком «восстановлении газона» (7 761 кв.м.) идет речь, если дело происходит на особо охраняемой природной территории?
2.Почему проект благоустройства сквера «В честь памяти поколений» отсутствовал в доступе или даже скрывался от жителей ЖК «Крылатский»? Как сравнить озвученные в отчете цифры с планом? Как понять, что проект был реализован в соответствии с планом и кто контролировал качество проводимых работ и какую дал оценку?
3.В отчете упомянуто комплексное благоустройство дворовых территорий по программе «Стимулирование управ района» по дворам Крылатские холмы, 30 к. 3 и Крылатские холмы, 30 к. 4.

У корпуса 3 действительно был ремонт дорожек (ремонт дорожно-тропиночной сети). При этом работы завершили лишь к октябрю. На портале «Наш город» есть заявки на эту тему. Как вы откомментируете сроки работ в данном случае? Насколько все шло по плану и в соответствии с регламентами?

У корпуса 4 тропинок не меняли. А процент площади ремонта дорожно-тропиночной сети выше на 70%, чем у корпуса 3. Как вы откомментируете этот момент? Где именно менялись дорожки и откуда взялся такой большой объем по этому адресу в отчете?

И по поводу ремонта лестниц у корпуса 4. Ниже на фото они все. В чем конкретно состоял ремонт двух лестниц? На фото видны облезлые перила, старая краска на ступенях. Или речь о том, что в очередной раз закрепили плитку?
4.На фото — одна из контейнерных площадок, отремонтированных по программе «Стимулирование управ районов». Ремонт этой контейнерной площадки обошёлся бюджету в 100 тысяч рублей. Как вы оцениваете качество ремонта контейнерной площадке? Соответствует ли оно заявленной стоимости ремонта?
5.В отчете указано, что в 2023 году вырублено 188 деревьев и 15 кустарников. При этом высажено лишь 41 дерево и аж 700 кустарников. Плюс к этому в рамках благоустройства высажено ещё 2977 кустарников.
Почему число высаженных деревьев не компенсирует количество срубленных и почему так массированно ведется высадка кустарников?
Вопрос к разделу 1. О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ И СОДЕРЖАНИИ ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
6.В таблице указаны промывка и окраска дорожных знаков и указателей в количестве 22 тысяч 460 штук. Что это за огромная цифра и что за ней скрывается? Как часто моют и подкрашивают дорожные знаки и указатели района?
Вопросы к разделу 2. О СОДЕРЖАНИИ И РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
7.В отчете упомянуты 78 единиц уборочной техники. И указано, что «наличие достаточного количества техники позволяет качественно содержать территорию». На практике после обильных снегопадов декабря прошлого года техники в районе практически не наблюдалось. А наблюдалось огромное количество жалоб на неубранный снег. Так позволяет ли наличие достаточного количества техники на самом деле качественно содержать территорию?

Снег со дворов не вывозится до сих пор, а складируется под деревья и на газоны. Когда будет вывозится собранный снег из дворов?

Отдельным подпунктом — вопрос по качеству уборки снега в ЖК «Крылатский». Уборка снега ведется крайне несвоевременно, с территории снег практически не вывозится. На территории ЖК горы снега, которые загораживают обзор на поворотах при движении на машине или пешком. Как вы откомментируете эту ситуацию?

Во время тех редких случаев, когда после снегопадов до ЖК «Крылатский» доезжали эти единицы и убирали проезжую часть, были либо частично повреждены, либо полностью уничтожены "лежачие полицейские" (несмотря на наличие у каждого из них соответствующего дорожного знака). Когда и в какие сроки будет восстановлено то, что поломали?
8.В списке адресов баз временного складирования снега — всего 2 пункта (на улицах Осенняя и Островная). Почему в списке нет пункта складирования на улице Крылатской (напротив «Автомира»)? Там свалка прямо на берегу реки Гнилуши. И снег никуда не вывозится.
Вопросы к разделу 3. О ВЫПОЛНЕННЫХ В 2023 ГОДУ РАБОТАХ В МКД
9.В отчете указано, что все 63 дома района были подготовлены к отопительному сезону. Как объяснить тогда, что на данный момент как раз опять очередные 3 дома сидят без отопления? Как объяснить перебои с отоплением и горячей водой, с которыми в январе сталкивались Осенний бульвар, 16 корпуса 1 и 2? Как именно проводилась приемка домов к отопительному сезону? Как обеспечивалось качество приемки и кто несет ответственность за некачественную подготовку домов к отопительному сезону?
10.В подпункте про приведение в порядок подъездов жилых домов упомянута периодичность ремонта в 5 лет. При этом отремонтированы 47 подъездов. Каким образом, на основании каких критериев отбираются подъезды для ремонта, с учетом того, что год запуска домов в эксплуатацию одинаков почти во всем районе?
Вопрос к разделу 4. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
11.Не искажают ли итоговые цифры раздела (количество отремонтированных систем и единиц проектно-сметной документации) картину отчета, который ведется перед жителями района Крылатское? И как это влияет на показатели эффективности работы, включающие финансовую составляющую?
Вопрос к разделу 6. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
12.В отчете указано: «За отчетный период 2023 года руководящим составом ГБУ «Жилищник района Крылатское» на личном приёме было принято 29 человек…».

Как получилось, что за год на приеме побывало всего 29 человек? Приём ведет не только директор, но и ещё 3 человека. Значит, в среднем они приняли каждый всего 7 человек за год. При этом жалоб на работу «Жилищника», явно больше на порядки. Как вы оцениваете возможность изменить график приема жителей? Текущие часы и дни приема (будни, рабочее время) неудобны для работающих. И одного приемного дня для директора явно мало.
13.В отчете указано: «Работа с обращениями граждан ведется с четким соблюдением регламента, установленного законом, за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в учреждении ведется ежедневный контроль».

Регламент в данном случае — это распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 26.09.2019 № 01-01-14471/19 «Об утверждении Справочника сроков выполнения работ по заявкам жителей по типам дефектов в системе Единого диспетчерского центра Комплекса
городского хозяйства Москвы». А также распоряжение Департамента ЖКХ Москвы от 12.11.2021 № 01-01-14-231/21. В них установлены сроки выполнения работ по каждому виду заявок жителей (в том числе рекомендованный и максимальный).
Почему в отчете по работе сокращениями не отображено качество работы с заявками по этому параметру: сколько заявок закрыто в соответствии с регламентом, сколько просрочено и, если просрочено, то по какой причине? Также хотелось бы видеть в отчете, какие оценки выставили жители по итогу закрытия своих заявок (на портале «Наш город» есть такая опция).

Вопрос иллюстрирован примером (на фото). Заявка с портала:
а) закрыта с опозданием на 23 дня;
б) на приложенном фото — совершенно другой двор. Дом по адресу Крылатские холмы, 30 к.4, о котором идет речь в заявке, — это дом серии П3 (с красной-коричневой покраской). На приложенном же фото — дом серии П-44 (с белой и голубой облицовочной плиткой).
Вопрос к разделу 8. РАБОТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С ФЛ
14.В отчете указано «Арестовано 7 транспортных средств на сумму 410 тыс.руб». Что за тип столь недорогих транспортных средств брался под арест?
Другие вопросы
15.Почему ремонт общедомового имущества выполняется столь некачественно, что жителям приходится обращаться в вышестоящие органы, чтобы ремонт соответствовал минимальным нормам? Каким образом контролируется качество проведенных работ, на какие стандарты ориентируются ваши сотрудники и кто несет ответственность за некачественное выполнение ими работ?
16.Согласно параграфу VIII «Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», принятого Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416, управляющая компания обязана размещать на досках объявлений: «…уведомления о предстоящих работах...иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме…»

Почему «Жилищник» не выполняет это требование, вывешивает объявления на дверь (и то не всегда и не в каждом подъезде), при этом указывая неточные сроки?

Например:
01.11.2023 на подъездах дома Крылатские холмы, 30к3 вывешено объявление об отключении ГВС до 13-00. Фактически же водоснабжение отсутствовало до 15.30. При этом, судя по жалобам в чате «Наш дом Крылатское», не все подъезды были оповещены.

Также хочется понять, насколько «Жилищник» района выполняет требования данного правового акта к информационным доскам и предоставлению информации по данным об управляющей компании?
17.Почему «Жилищник» не информирует жителей о планах по благоустройству конкретных дворов, с указанием объемов и сроков? Это доставляет неудобства жителям: сложности с детьми в ходе долгого ремонта детских площадок, необходимость перестановки автомобиля при замене асфальта и т.д.
18.Почему зачастую уборка подъездов происходит только после жалобы жителей? Почему уборка не проводится на этажах выше первого? Кто контролирует качество этих работ и несет за него ответственность? Каковы ставки оплаты за работу консьержа и уборщиц? Насколько они адекватны рынку оплаты труда в этой сфере?
19.Почему не чистятся от снега парковки вдоль Крылатских холмов от дома 30 корпус 4 до дома 24 корпус 4?

В соответствии нормативами оперативности по зимним видам работ (распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 26.09.2019 № 01-01-14471/19 «Об утверждении Справочника сроков выполнения работ по заявкам жителей по типам дефектов в системе Единого диспетчерского центра Комплекса
городского хозяйства Москвы». А также распоряжение Департамента ЖКХ Москвы от 12.11.2021 № 01-01-14-231/21. В них установлены сроки выполнения работ по каждому виду заявок жителей (в том числе рекомендованный и максимальный) парковочные карманы необходимо очищать в течение 96 часов после поступления заявки. Это максимум. Оптимум — 48 часов.

Парковки не чистили с момента снегопадов в конце ноября. Начали чистить через месяц, теперь они местами слегка вычищены, местами — глыбы льда. Снег с парковок свален горами вдоль забора ООПТ и на траву с другой стороны.
20.В соответствии с постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» есть допустимая (ненаказуемая) продолжительность перерыва подачи коммунальных услуг.

В постановлении прописаны нормативы: часы/мес ,часы непрерывной проблемы, градации по температуре отопления. При превышении указанных пределов жителям должна быть снижена плата из расчета: за каждый час превышения по 0,15% от месячного платежа по соответствующей коммунальной услуге. Сейчас в нескольких домах района проблемы с отоплением.

Планирует ли «Жилищник» провести перерасчет начислений за ЖКХ? К кому и как нужно обращаться жителям, чтобы его обеспечить?
21.Сколько дворников сейчас работает в «Жилищнике» района? Насколько укомплектован штат? И каков стандартный размер зарплаты дворника района?
Made on
Tilda